Информация о структуре и об органах управления образовательной организации с указанием наименований структурных подразделений (органов управления) |
Приказ "Об утверждении системы организационной структуры и управлении МБДОУ Емельяновский детский сад № 3 Управление Образовательным учреждением (ОУ) осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Компетенция ОУ устанавливается федеральными законами и изданными на их основе федеральными нормативными актами, а также учредительными документами ОУ. Непосредственное управление учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующая ОУ. Коллегиальными органами управления Образовательным учреждением являются: · Общее собрание работников ОУ, · Педагогический совет. Орган самоуправления ДОУ: -Родительский комитет Порядок выборов в органы самоуправления ОУ и их компетенции регламентируется Уставом и локальными нормативными актами учреждения, в т.ч.: Положениями. Заседания коллегиальных органов управления ОУ в т.ч.: комиссий, оформляются протоколами, Журналы протоколов ведутся в соответствии с требованиями. Управление и организация деятельности учреждения также регламентирована приказами руководителя (по основной деятельности, по административно-хозяйственной деятельности, по личному составу – книги регистрации приказов ведутся в соответствии с требованиями). Органы управления образовательной организацией: завхоз, старший воспитатель, работа регламентирована трудовым договором и должностными инструкциями, в соответствии с установленными законодательством требованиями. Для каждого Коллегиального органа управления определено содержание деятельности, их взаимодействие. Структурных подразделений в соответствии с Уставом нет |
Информация о фамилиях, именах, отчествах (при наличии) и должностях руководителей структурных подразделений |
в соответствии с Уставом нет |
Информация о местах нахождения структурных подразделений (органов управления) образовательной организации (при наличии структурных подразделений (органов управления) |
в соответствии с Уставом нет |
Информация об адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" структурных подразделений (органов управления) образовательной организации (при наличии электронной почты) |
в соответствии с Уставом нет |
Информация об адресах электронной почты структурных подразделений (органов управления) образовательной организации (при наличии электронной почты) |
в соответствии с Уставом нет |
Информация о положениях о структурных подразделениях (об органах управления) образовательной организации с приложением указанных положений в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011г. №63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее электронный документ) (при наличии структурных подразделений (органов управления) |
Структурных подразделений в соответствии с Уставом нет Положение об Общем собрании работников Образовательного-учреждения Положение О педагогическом совете ДОУ Положение о родительском комитете Положение о Совете ДОУ Положение о родительском собрании |
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральными законами, нормативными правовыми актами и Уставом ДОУ.
Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. ДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического - обслуживающего - медицинского - детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.
Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, является общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительские комитеты групп и родительский комитет Учреждения.
I структура: административное управление.
Заведующая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:
· распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
· в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
· несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
· издает приказы, распоряжения, регламентирующие деятельность МБДОУ в рамках своей компетентности.
Управленческая деятельность заведующей обеспечивает:
· материальные;
· организационные;
· правовые;
· социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Заведующий хозяйством отвечает:
· за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества;
· организует материально-техническое снабжение педагогического процесса;
· обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке;
· противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Медицинская сестра:
· контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения;
· соблюдение санитарно-противоэпидемического режима;
· качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи;
· обеспечивают медицинское обслуживание детей;
· проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей;
· принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:
· планируют и осуществляют воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
· ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной деятельности;
· участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
· осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
II структура – общественное управление:
· педагогический совет;
· общее собрание трудового коллектива;
· родительские комитеты групп и родительский комитет Учреждения.
Педагогический совет
· определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности Учреждения;
· рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения, учебные планы;
· принимает годовой план работы Учреждения и отчёт о его выполнении;
· рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;
· организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
· утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности Учреждения;
· способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий;
· заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;
· рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;
· рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
· организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п.
· заслушивает отчет Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников;
· согласовывает локальные акты Учреждения в рамках своей компетенции.
Общее собрание трудового коллектива (далее – «Общее собрание»)
· является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.
· принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
· принимает Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним;
· принимает Положение о стимулирующих выплатах работникам Учреждения, изменения и дополнения к нему, Положение об общем собрании коллектива, изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
· принимает Соглашение по охране труда между администрацией и трудовым коллективом Учреждения, утверждает отчёт о выполнении данного Соглашения;
· избирает членов постоянных комиссий Учреждения.
В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительский комитет Учреждения.
Родительский комитет:
· организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения по вопросам обучения и воспитания детей;
· содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;
· организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых и спортивных мероприятий;
· содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;
· заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;
· обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;
· организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению их безопасности, соблюдению пропускного режима, санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения;
· иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.